СРАЗУ ПОМОЩЬ 0039 0434 516332

Стоки от производства лекарственных препаратов

By 15 сентября 2016case, healthcare, pcr

Заказчик
Отделение международной фармацевтической компании в Германии производит анестетик, содержащий 2,6-диизопропилфенол (активное вещество A), и противовирусный препарат (активное вещество B), содержащий хлорид натрия, лимонную кислоту и кислый фосфат натрия.
В стоках от очистки технологического оборудования присутствуют следы этих веществ.

Задача
Смесь этих отходов содержит значительное количество взвешенных веществ, аммиака, тяжелых металлов и хлоридов. ХПК превышает 100 000 мг/л, а показатель рН находится в кислой зоне.

Решение

Заказчик выбрал систему очистки, основанную на использовании выпарного аппарата EVALED® PC R500v3. Это вакуумный выпарной аппарат, действующий по принципу теплового насоса, оснащенный скребками для очистки. Его производительность равна 500 литрам дистиллята в сутки.
Элементы выпарного аппарата, которые контактируют со сточными водами, выполнены из нержавеющей стали супер-дуплекс SAF2507, которая отличается коррозионной устойчивостью к воздействию химических веществ, сконцентрированных в процессе непрерывного выпаривания воды. Рабочая температура приблизительно равна 35°C, и давление в камере кипения поддерживается на уровне 5 кПа.

Стоки обоих видов поступают в усреднительный резервуар-отстойник. После этого смесь перекачивается в емкость для корректировки рН, где в нее добавляется определенное количество каустической соды, чтобы повысить рН до 10, поскольку результаты анализов показали, что повышенный уровень рН благоприятно влияет на эксплуатационные характеристики выпарного аппарата.

Результаты и преимущества
Установленное оборудование постоянно производит дистиллят в объеме 92% от первоначального объема стоков.
Таким образом, на утилизацию направляется лишь 8% сточных вод, тогда как до установки выпарного аппарата приходилось утилизировать весь объем стоков.
В следующей таблице представлен полный анализ дистиллята. Теперь дистиллят можно сбрасывать в канализацию, в полном соответствии с местными природоохранными нормами.

Параметры Ед.изм. Сток Дистиллят
pH 5,6 7,5
Взвешенные вещества мг/л 7.764 7,5
Содержание сухого вещества при 105°C % 6,94 <1
Электропроводность мкСм/см < 10.000 7,1
ХПК мг/л < 100.000 413
Хлориды мг/л < 3.000 <10
Аммиак NH4+ мг/л 200 7,2
Тяжелые металлы мг/л 20 <0.5
Активное вещество A мг/л 5.000 0,1187
Активное вещество B мг/л 5.000 0,069

Заказчику удалось резко сократить затраты на утилизацию сточных вод и продемонстрировать местным властям и населению упреждающий и ответственный подход к выполнению обязательств по охране окружающей среды.

DIRECT ASSISTANCE 0039 0434 516332

Industrial wastewater from drugs production

By 15 September 2016case, healthcare, pcr

The Client
In the heart of Germany, the local branch of a pharmaceutical multinational company produces an anaesthetic containing 2,6-Diisopropilphenol (Active Ingredient A), and an antiviral (Active Ingredient B) made up of sodium chloride, citric acid and sodium acid phosphate.
Traces of these products are present in the wastewater coming from the cleaning process of the production equipment.

The challenge
The mixture of both the streams to be treated has a significant content in suspended solids, ammonia, heavy metals and chlorides, a COD higher than 100,000 mg/l and an acid pH.

The Solution provided
The evaporator at the heart of the water treatment system chosen by the client is an EVALED® PC R500v3. The unit is classified as a heat pump, scraped, vacuum evaporator and is designed to produce about 500 liters of distillate a day.
The parts of the evaporator in contact with the wastewater are made of SAF2507, a type of Super Duplex Stainless Steel which withstood the corrosive effects of chemical compounds concentrated by the continuous water evaporation. The working temperature is around 35°C and the pressure in the boiling chamber is around 5kPa.

Both the streams are sent to a settling tank for equalisation. The mixture is then pumped to a pH correction tank where a certain quantity of caustic soda is dosed in order to increase the pH to 10, as analysis showed that a higher pH improves the separation performance of the evaporator.

Results & Benefits
The distillation yield of the installed equipment has shown a consistent performance of 92%.
This means that only 8% of the wastewater volume is sent to disposal, compared with 100% before the installation of the evaporator.
The full analysis of the distillate is shown in the following Table. Complying with local environmental regulations, the distillate now can be discharged to sewer.

Parameters U.M. Effluent Distillate
pH 5.6 7.5
Suspended solids mg/l 7764 7.5
Fixed solid at 105°C % 6.94 <1
Conductivity µS/cm < 10,000 7.1
COD mg/l < 100,000 413
Chlorides mg/l < 3,000 <10
Ammonium NH4+ mg/l 200 7.2
Heavy Metals mg/l 20 <0.5
Active Ingredient A mg/l 5000 0.1187
Active Ingredient B mg/l 5000 0.069

The Client reduced dramatically the costs of wastewater disposal and demonstrated to the local authorities and community he has a pro-active and responsible attitude towards its environmental obligations.