СРАЗУ ПОМОЩЬ 0039 0434 516332

Очистка сточных вод при электроосаждении олова

By 15 сентября 2016acf, case, mechanical

Заказчик
Заказчиком является предприятие сталелитейной промышленности, которое производит листовое железо для пищевой металлической тары на Ближнем Востоке. Лужёное листовое железо обеспечивает превосходную коррозионную стойкость, его производство состоит из нескольких этапов, начиная с чугунного литья. Литейный чугун сначала прокатывается для получения толщины 0.2 – 0.3 мм, затем наносится гальваническое покрытие в водных кислых электролитах при температуре около 60°C. Электролитическая ванна содержит сульфат железа, фенол-сульфоновую кислоту и соли олова в концентрациях, приведенных в таблице. К концу процесса толщина металлизации составляет около 20 микрон.

Проблема
Заказчик нуждается в поддержании постоянной концентрации олова в рабочей ванне путем постоянного уменьшения количества воды или добавления чистых химических продуктов. Такой способ производства приводит к сбросу свыше 9.000 тонн в год сточных вод, которые необходимо утилизировать или подвергнуть обработке.

Решение
Модель EVALED® AC EW 30000: установка базируется на принципе снижения объемов сточных вод с помощью вакуумного выпаривания. Экономия затрат на утилизацию, получение пресной воды и химических продуктов по этому проекту позволяет вернуть инвестиции менее, чем за два года.
Выпарной аппарат, центральная часть системы, выбранной сталелитейной промышленностью для очистки сточных вод на объекте, представляет собой модель EVALED® EW 30000, которая классифицируется как внешний кожухо-трубный вакуумный выпарной аппарат с принудительной циркуляцией, способный производить до 30000 литров дистиллята в сутки.

Сточные воды подаются через фильтр в камеру кипения под вакуумом. Втекающий объем автоматически контролируется датчиками уровня. Контур циркуляции закачивает сточные воды через основной теплообменник, где они нагреваются для кипения. После нагревания сточные воды возвращаются в камеру кипения, где происходит моментальное вскипание (взрывное испарение). Пар поднимается через влагоуловитель для сбора всех капель и конденсируется в теплообменнике с U-образной трубой. С верхней части бойлера дистиллят отводится в резервуар для хранения, откуда он автоматически откачивается в соответствии с установками, определенными на этапе ввода в эксплуатацию. Аппарат использует энергию горячей и холодной воды, что обеспечивает соответственно испарение и конденсацию.

Выводы и преимущества
Сточные воды от процесса электроосаждения олова представляют собой водный раствор с кислым рН, высоким значением ХПК и высокой концентрацией металлов, таких как олово и железо. Также в высокой концентрации присутствуют сульфаты, хлориды и фенолы. Низкая эффективность традиционных методов физико-химических обработок объясняется разновидностью данных сточных вод, в которых имеется комбинация металлов, органических смесей и хлоридов. Однако для техники выпаривания, особенно в условиях вакуума, эти сточные воды являются превосходным исходным продуктом.

Выпарной аппарат EVALED® обеспечивает термическое разделение сточных вод на дистиллят и концентрат. Дистиллят, составляющий около 85 % от входного объема, возвращается назад в технологический цикл для применения в новых промывочных ваннах; концентрат, составляющий около 15 % от начального объема, после промежуточного хранения также используется в повторном технологическом цикле.

Краткие выводы:

Нулевой жидкий выброс: дистиллят используется повторно в процессе производства в новых промывочных ваннах.
Восстановление материалов: концентрат используется повторно в процессе производства для поддержания постоянной концентрации олова;
Рентабельность капиталовложений < 2 лет

DIRECT ASSISTANCE 0039 0434 516332

Tin plating industrial wastewater treatment

By 15 September 2016acf, case, mechanical

The Client
The Client is a steel industry based in the Middle East producing tinplates for food cans.
Tinplates provide excellent corrosion resistance and are produced starting from cast iron by several steps. Cast iron is first rolled to get thickness in the range of 0.2 – 0.3 mm than it is electroplated from aqueous acid solutions at a temperature around 60°C. The plating bath contains iron sulphate, phenol sulfonic acid and tin salts, as in the table. At the end of the process plating thickness is around 20 micron.

The Challenge
The customer has the need of keeping constant the concentration of tin in the working bath, by constantly reducing the amount of water or filling with fresh chemicals. Such a need produces over 9.000 tons per year of wastewater to dispose or to treat.

The Solution
EVALED® AC EW 30000: a unit based on the principle of reducing wastewater volumes by vacuum evaporation. The savings on disposal cost and fresh water and chemicals provided by this project allowed a return on investment of less than two years.

The evaporator, heart of the wastewater treatment system chosen by the Steel Industry in object, is an EVALED® EW 30000, classified as a forced circulation, external shell and tube, vacuum evaporator and is able to produce up to 30,000 litres of distillate per day.
The wastewater is sucked via a filter into the boiling chamber by the vacuum. The inflow volume is controlled automatically by level sensors. The circulation circuit pumps the waste through the primary heat exchanger where it is supplied with the heat necessary for boiling. Once heated, the wastewater goes back to the boiling chamber, where it immediately boils (flash evaporation). The vapour rises through the demister in order to damp any droplets and is condensed against the U tube heat exchanger. From the top of the boiler, the distillate is sent to the storage tank where it is discharged automatically according to settings determined at the commissioning stage. The machine is powered by a hot and cold water that provide evaporation and condensation respectively.

Results & Benefits
The wastewater coming from tin plating production is a water-based solution having an acidic pH, high COD value, and a high concentration of metals such as tin and iron. Sulphates, chlorides and phenol were also high in concentration. This particular kind of wastewater, because of the combination of metals, organics compounds and chlorides, reduces the effectiveness of traditional physical-chemical treatments and provides an excellent feed for the evaporation technique, especially when carried out under vacuum conditions.

The EVALED® evaporator provided a thermal separation of the wastewater into a distillate and a concentrate. The distillate, representing around 85% of the inlet volume is re-cycled back to the process for generating new rinsing baths; the concentrate, around 15% of the initial volume, is re-circulated back to the process after an intermediate storage.

In brief:

ZLD: the distillate is reused in the process to produce new rinsing baths
Matter recovery: the concentrate is reused in the production process to keep constant the concentration of tin
ROI < 2 years